Чтобы не замерзали замки в машине зимой

Замерзание замков автомобиля

Зимой, когда температура воздуха падает ниже нуля, автомобилисты часто сталкиваются с проблемой замерзания замков и невозможностью в связи с этим попасть в салон. Не застрахованы от этой неприятности и те автовладельцы, кто открывает центральный замок с помощью пульта. Особенно неприятно, что это, как правило, происходит в самое неподходящее время – утром, когда времени до начала работы остаётся очень мало. Поэтому вопросы, как защитить замки от замерзания и какие в этом случае применять средства, всегда остаются актуальными.

Причин замерзания замков множество: грязь, отработка, смазка и вода в самом замке, неплотное прилегание уплотнителей дверей, дождь или мокрый снег накануне. Замки могут замерзать после мойки или осенью, когда днём плюсовая температура, а ночью – минус, что приводит к образованию в замке конденсата и его замерзанию. При этом, если осенью можно просто дождаться, когда температура поднимется и замки сами отмёрзнут, то зимой при устойчивом морозе приходится применять меры к их открытию.

Бороться с этим явлением крайне сложно, особенно в условиях цейтнота. Многие пытаются тянуть на себя двери или стучать по ним в районе замка. Некоторые автомобилисты разогревают на пламени зажигалки ключ. Есть автовладельцы, которые поливают замок кипятком, рискуя повредить дорогостоящее лакокрасочное покрытие авто. «Бывалые» водители рекомендуют раскалить на сковородке песок, насыпать его в носок и приложить к замку. Советуют даже нагревать феном.

Все эти способы открывания замёрзших замков можно назвать варварскими. Зачастую результатами их применения являются поломанные замки, порванные резиновые уплотнители дверей, появление скрипа дверей, повреждённое ЛКП.

Промышленностью выпускаются специальные размораживающие жидкости, которые приходится носить с собой и при этом никакой гарантии, что они помогут сразу после единичного впрыскивания, нет. Многие льют в замок так называемые «незамерзайки», содержащие в своём составе изопропиленовый спирт, который является очень агрессивным химическим веществом, неблагоприятно воздействующим на механизм.

В любом случае мероприятия по открыванию замёрзших замков относятся к категории экстренных. Отсюда можно сделать простой вывод – лучше не бороться с проблемами на морозе, а предупредить их возникновение.

Безусловно, самый лучший способ предупредить замерзание замков – это гаражное хранение или обогреваемый паркинг. В этих случаях проблем с открыванием замков из-за их замерзания не будет. Единственным исключением может стать замерзание замков при длительной парковке на морозе, например, возле офиса в течение рабочего дня. Предупреждением этой проблемы может стать периодический прогрев авто с включением печки и обогрева салона.

Во всех остальных случаях при подготовке авто к эксплуатации в зимний период необходимо провести профилактические мероприятия, предупреждающие замерзание замков.

Чем смазать замок от замерзания?

На слух может показаться, что это целый комплекс технически сложных работ, но на самом деле всё гораздо проще. Достаточно лишь воспользоваться специальными силиконовыми смазками. И лучшим средством, чем обработать замок от замерзания, на сегодняшний день является силиконовый воск «Супротек».

Силиконовый воск «Супротек» – это универсальная разработка, состоящая из смеси силиконовых полимеров, которые при нанесении на поверхность образуют прочное и в то же время эластичное защитное покрытие. Новая формула предотвращает от коррозии, имеет отличные диэлектрические свойства и гарантировано предупреждает замерзание замков. Кроме того, если этим силиконовым воском обработать резиновые уплотнители дверей, капота, багажника, то можно обеспечить сохранность их эластичности даже при самых низких температурах и, как следствие, улучшить герметичность. Универсальность силиконового воска ещё и в том, что им можно обрабатывать клеммы АКБ, высоковольтные разъёмы, контактные группы, ремни генератора, гидроусилителя, кондиционера и даже пластиковые элементы обшивки для исключения трения.

Одним словом, «Супротек» – это успешно прошедшее испытания, проверенное профилактическое средство, которое специалисты рекомендуют для использования в преддверии зимнего сезона.

Советы. Открываем замки и двери автомобиля зимой!

Товар по теме:

Содержание

  • Почему замерзают двери в машине
  • Чего не следует делать, если замерзли двери авто
    • Не следует прикладывать значительные усилия
    • Не следует лить горячую воду
    • Не следует использовать «подручную химию»
  • Как правильно открыть замерзшую дверь авто
    • Дождаться оттепели
    • Отбуксировать авто в теплый бокс
    • Воспользоваться промышленным феном
    • Использовать аэрозольные смазывающие средства
  • Профилактика
    • Чтобы не промерзал замок
    • Чтобы не примерзал уплотнитель по периметру двери
  • Проблемы с замерзшими дверями и способы устранения

Иногда удается провернуть ключ в замочной скважине, но дверь все равно не открывается. С подобной проблемой водители встречаются не часто, но происходит это, как правило, в самый неподходящий момент: когда надо ехать на работу или везти детей в школу. В чем причина этой проблемы? Рассмотрим возможные варианты. Но самый эффективный и быстрый сразу — пшикнуть размораживателем МАСК

Почему замерзают двери в машине

Ответ прост: всему виной вода, попавшая туда, где ей не следует находиться. Если невозможно провернуть ключ, значит, внутри замка замерзла вода. Лед мешает работе механизма, блокируя его детали как посторонний твердый предмет. Если замок работает, но дверь в машине не открывается, значит, влага замерзла по периметру уплотнителя, и лед «запаял» створку.

Вода может попадать в замок и на уплотнители в двух случаях – во время мойки автомобиля или в дни оттепели среди зимы, когда снег и лед, растаяв, заливают водой все щели авто. Поэтому проблемы с открыванием дверей машины, как правило, появляются после посещения автомойки или при резком похолодании.

Чего не следует делать, если замерзли двери авто

Не следует прикладывать значительные усилия

Если ключ не вставляется в замочную скважину, часто водители стараются продавить его руками или с помощью инструментов. Некоторым это удается. Пользы от такой «победы» мало – как правило, ключ не проворачивается в замке. Если попробовать его провернуть плоскогубцами – он в большинстве случаев ломается.

Если удалось открыть замок, но замерзла дверь, большинство водителей продолжают применять силу: энергичнее тянут ручку. Некоторые применяют несколько иной метод: стараются придавить, а потом резко дернуть на себя створку. Заканчиваются подобные действия тем, что ломается ручка, либо вместе со льдом отрывается уплотнитель.

Не следует лить горячую воду

Некоторые водители применяют народную хитрость: поливают замерзший замок горячей водой. Многие, наверное, слышали подобный совет от бывалых автолюбителей. Целесообразность подобного способа быстро размораживать дверь находится под большим вопросом.

Во-первых: даже если сейчас удастся открыть замерзшую дверь автомобиля, вода останется в замке (ее даже станет больше), и она опять застынет. Это, значит, что придется вновь лить горячую воду, бегать с чайником или другой посудой по утреннему морозу.

Во-вторых: горячая жидкость, попадая на холодное лакокрасочное покрытие, провоцирует появление микротрещин из-за теплового напряжения. В микроскопические трещины попадает вода, которая, замерзая, расширяет их. Из-за этого ЛКП быстро тускнеет, растрескивается и отслаивается.

Не следует использовать «подручную химию»

Вместо горячей воды некоторые водители используют незамерзающую жидкость для омывания ветрового стекла. Когда в машине замерзла дверь, они заливают «незамерзайку» в скважину замка. Да, в большинстве случаев этот способ срабатывает, но последствия будут печальными.

Дело в том, что незамерзающая жидкость содержит изопропиловый спирт. Это вещество очень агрессивно: изопропил вызывает коррозию металлических деталей замка. При регулярном применении «незамерзайки» запорный механизм разрушается в течение одного сезона.

Как правильно открыть замерзшую дверь авто

Что не следует делать, узнали. Теперь разберем, как правильно открыть дверь в машине, если она замерзла. Скажем сразу – «волшебных» методов не существует. Придется затратить время, чтобы разморозить лед.

Антикоррозийная проникающая смазка «СУПРОТЕК МАСК»

Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.

Дождаться оттепели

Самый простой способ – дождаться, когда температура воздуха на улице поднимется настолько, что лед сам собой растает. Преимущество: не нужно предпринимать никаких действий – природа все сделает сама. Недостаток: автомобилем невозможно будет воспользоваться неопределенное время – до сильной оттепели или наступления весны.

Читайте также  Как вытащить сердечник из замка?

Отбуксировать авто в теплый бокс

Как открыть замерзшую дверь, если нет возможности ждать несколько дней или недель? Нужно поместить машину в теплый гараж или бокс. Придется воспользоваться услугами эвакуатора или тягача. За аренду отапливаемого помещения тоже нужно платить. Это дорого.

Воспользоваться промышленным феном

Если ехать нужно срочно, а дверь в машине не открывается из-за того, что замерзла, можно воспользоваться промышленным феном. Размораживать створку или замок можно и бытовым прибором, которым сушат волосы, но не каждому водителю жена доверит этот аксессуар.

Важно действовать без фанатизма: строительный фен способен нагреть поверхность до температуры, при которой лак разрушается. Степень нагрева необходимо контролировать рукой: чтобы растаял лед, достаточно температуры немногим выше ноля градусов. Придется затратить от 10 до 20 минут, зато операция будет полностью безопасной для автомобиля.

Использовать аэрозольные смазывающие средства

Производители автомобильной химии предлагают множество аэрозолей, предназначенных специально для смазки движущихся деталей в ненагруженных узлах. Преимущество этих смазывающих составов в том, что они безопасны для механизма дверных замков. На российском рынке можно найти продукцию как зарубежных, так и отечественных производителей.

Рекомендуем обратить внимание на молибденовую антикоррозионную смазку-ключ (МАСК) от санкт-петербургской компании Suprotec. В основном это средство используется, чтобы смазывать резьбовые соединения при сборочных и разборочных операциях, но прекрасно может помочь, если замерзла дверь вашего авто.

Антикоррозийная проникающая смазка «СУПРОТЕК МАСК»

Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.

Аэрозольный баллончик МАСК «Супротек» предельно прост в использовании: достаточно распылить средство в замочную скважину и подождать несколько минут. Для лучшего эффекта рекомендуется пользоваться средством, имеющим комнатную температуру. Теплый состав растопит лед, вытеснит влагу и создаст на поверхности деталей пленку, облегчающую скольжение. После этого ключ легко провернется, и замок откроется.

Профилактика

Если заранее предпринять несложные действия, зимним утром не придется экстренно решать, как открыть дверь в машине скованной морозом. Общеизвестно, что лучший вариант борьбы с любой проблемой – профилактика. Предотвращать всегда легче, чем исправлять.

Чтобы не промерзал замок

Мы уже выяснили, что открыванию двери машины может препятствовать замерзшая внутри замка вода. Лед буквально склеивает детали механизма, блокируя их движение. Не важно, попала влага в замочную скважину во время мойки или в результате оттепели – на морозе итог один.

Про средство МАКС нам уже известно, следует только добавить, что если использовать его регулярно, то зимние морозы вашему замку не страшны. Пленка из молекул дисульфида молибдена не даст льду прилипнуть к металлическим деталям и сковать их движение.

Также прекрасные результаты показал спрей «Силиконовый воск» «Супротек Апрохим». Эта смазка специально разрабатывалась, чтобы предотвращать обледенение дверных замков и щеток «дворников» автомобилей. Со своей задачей справляется отлично. Также «Силиконовый воск» Suprotec защищает резиновые уплотнители от примерзания, а клеммы аккумулятора – от коррозии.

Чтобы не примерзал уплотнитель по периметру двери

Важность этой меры трудно переоценить. Когда замерз замок двери, можно выйти из ситуации, брызнув внутрь МАСК или аналогичное ему средство, но, когда примерз уплотнитель по периметру, справиться гораздо сложнее. Нужно предотвращать эту проблему.

Профилактика является единственным действенным средством борьбы с ситуацией, когда замерзли двери, капот и багажник в машине морозным утром. Лить горячую воду вредно для ЛКП, а размораживать феном – долго, и не факт, что не повредите лак. Открывать с помощью грубой силы не стоит, если не хотите сломать ручку.

Здесь нам вновь пригодится смазка-спрей от «Супротек Апрохим». Перед наступлением зимы нанесите «Силиконовый воск» на уплотнители, и вам не придется беспокоиться, как открыть замерзшую дверь в машине – такой проблемы просто не будет.

Подарочный набор Апрохим (бензин). Присадка, смазка, жидкий ключ

Подарочный набор автохимии содержит три упаковки топливной присадки SGA, «Силиконовый Воск», смазку-ключ «МАСК» и ароматизатор воздуха в автомобильном салоне. Все это упаковано в сумку-термос, которая прилагается бесплатно.

Набор «Апрохим» выгоден при покупке – все входящие в него товары имеют скидку с розничной стоимости. Набор «Апрохим» — прекрасный подарок автовладельцу, независимо от повода.

Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не «прихватывало» на морозе

Одна из характерных зимних неприятностей – замерзание замков дверей. Вариации разные, последствия тоже: если «прихватило» личинку, невозможно вставить и повернуть ключ, если же замерз запорный механизм, нельзя открыть или закрыть саму дверь. А ведь с этим можно бороться!

Физика не в вашу пользу

Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и «сковывает» механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?

Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы «стряхнете» только появившийся и еще не очень прочный лед.

Лучшее средство – профилактика

Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.

А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые «влипают» в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.

Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть «вэдэшка» обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком «сухая», нужна дополнительная смазка.

Силикон – сила! Порой чрезмерная…

Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).

Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.

Не только двери

Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.

Читайте также  Как достать сломанный ключ из замка?

Как разморозить?

Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:

Что делать, чтоб замки не замерзали. FAQ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Что делать, чтоб замки не замерзали. FAQ

    Итак, про обслуживание замков в морозы в городе Новосибирске (в частности).

    Передние двери: замерзает не личинка, смерзаются тяги. Каждой осенью, после наступления отрицательной температуры нужно разбирать дверь, и все зазоры (меньше 5-ти мм) смазывать Унисьмой aka WD40.
    В частности, зазоры на тяге, которая идет непосредственно к кнопке, блокирующей дверь изнутри.
    Личинки тоже не лишне сбрызнуть. Как снаружи, так и снутри.

    В двери багажника, наоборот, замерзает личинка. Ее придется оттаивать в теплом боксе и потом обрабатывать (достаточно снаружи тонкой трубочкой) Унисьмой.

    Итак, про обслуживание замков в морозы в городе Новосибирске (в частности).

    Передние двери: замерзает не личинка, смерзаются тяги. Каждой осенью, после наступления отрицательной температуры нужно разбирать дверь, и все зазоры (меньше 5-ти мм) смазывать Унисьмой aka WD40.
    В частности, зазоры на тяге, которая идет непосредственно к кнопке, блокирующей дверь изнутри.
    Личинки тоже не лишне сбрызнуть. Как снаружи, так и снутри.

    В двери багажника, наоборот, замерзает личинка. Ее придется оттаивать в теплом боксе и потом обрабатывать (достаточно снаружи тонкой трубочкой) Унисьмой.

    вместо теплого бокса. берешь грелку (или два-три пакета один-в другой) кипяток (в термосе, если машина далеко) и прикладываешь это к замку. потом пропшикиваешь wd40. тоже луше теплой.

    аналогично, если дверь открылась, и не фиксируется, нужно подогреть замок с торца двери, и обработать WD40.

    П.С. ни разу ради замков дври не разбирал.

    П.С. после мойки нужно WD40 уделить фиксатору крышки бака.

    имхо вэдэха не лучший вариант для личинок замков.
    я бы юзал силиконку. да и для тяг тоже силиконку бы юзал.
    лучший вариант конечно — снять полностью замок вытащить требуху из цилиндра почистить и смазать густой смазкой — я мазал литолом. год — у же все ок, пох на мороз.
    а вот чем мазали предыдущие хозяева уму не постижимо — все в какойто белой дряни — кароста-почти как на запущеных клемах аккумуляторов, т.е. явно какаято химическая реакция. в эти личинки нельзя было даже ключ вставить (эту белую дрянь разъел только карб клинер =)).
    вот собна, у меня ест подзрене то пердыдущий хозяин пшикал вэдэхой. ну а така как нечасто пользовались замками они в итоге каюк

    (где-то читал про то, что вэдвэха в замках будет катализтором хим реакции потому как корпус замка силумин, а цилинд латунь — что-то в этом роде)

    Я как то принес личинку для реанимации мастеру, дык сказаона не лить вд 40 туды ни в коем случае!! маслицо какое подогретае куда ни шло. вд плохо, именно белый налет какойто там был что ваще не провернуть было

    ВД-40 голимый керосин с ароматизаторами. Смазывать он ничего не будет. Я дую в замки либо силикон, либо жидкую смазку, как для мотоцепей.

    похоже чем западнее, тем более другой wd40 у народа :) или другая вода с «присадками», которая в замки попадает.

    для работы в условиях теплого бокса — можно наверное, любую смазку применить, всмысле, действительно правильную.

    а в -20 выкручиваться придется с тем, что есть. и это «что есть» еще нужно убедить в нужное место прыгнуть :)

    Во как? Так я выходит глубоко заблуждался когда размачивал в керосине и разрабатывал резьбы и шарниры которые кувалдой свернуть не могли. Получается эт не керосин проникал в зазоры и смазывал все а мои слова горячие и сугубо непечатные чудеса творят, вот дьявол а я то как дурак на вэдэшку трачусь с тех пор как керосинчик кончился.

    WD 40 походу действительно керосин, дороговато за литр получается! Керосин имеет хорошие смазывающие свойства и температура застывания достаточно низкая. Закисшие резьбы тоже чудесно размачивает. Белый налет мог образоваться если тормозуху в замки заливали, раньше такое практиковали в до WDшные времена.

    У нас керосин на заправке продают — когда двиг капиталил покупал литров десять — цена около бензиновой

    Везет же вам у меня керосиновый ручей иссяк когда я ушел с испытаний авиадвигателей.
    Вообще WDшка кроме керосина кой какие присадки имеет которые продукты корозии размягчают и смывают. Ежели в личинки замков(и не только) постоянно капать масло или тормозуху то естественно оно там подсыхает да еще и гогно всякое липнет вот вам и комки в замке, а вот Унисма, WD-40, Жидкий ключ и им подобные средства как раз всяку каку и вымывают оставляя после высыхания небольшое количество смазки вполне достаточное для работы механизма и недостаточное для прилипания сколь нибудь значителной грязи.
    Кстати силикон вовсе не панацея он также как и любая смазка гадится, твердеет, в общем стареет и тогда его тоже надобно вымывать и мазать свежий. А у мастера того я бы спросил как он к БСК относится и сразу понятно станет.У меня на работе такой же спец заявил «что бы троса управления в оболочках не заклинивали их нельзя ничем мазать они сухие должны быть тогда мол и не заклинит» а через час от него бульдозер сбежал да чуть самого и не переехал.
    Вобщем ежели матчасть неохота учить так хоть просто думать нада иногда.
    Извиняюсь ежели где то грубость допустил.

    Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой. Советы и рекомендации

    1. Нужно ли смазывать дверные замки автомобиля зимой
    2. Чем смазать замок двери автомобиля зимой
    3. Полимерные смазки
    4. Molykote G-4500
    5. HAFTSCHMIER SPRAY
    6. Wurth HHS 2000
    7. Минеральные смазки
    8. WD-40
    9. Чем обработать резиновые уплотнители дверей автомобиля
    10. Что делать, если замок двери автомобиля замерз?
    11. Замерзла дверь, как поступить
    12. В заключение…

    Обстоятельства могут сложиться так, что выйдя из дома и при попытке открыть дверь своего автомобиля, они так и остаются быть закрытыми. И такая неудача может постигнуть любого неопытного водителя. И придется ехать по собственным делам на общественном транспорте, хуже всего, если из-за этого придется опоздать на работу.

    Конечно, в данной ситуации виноват сам владелец машины, заранее не позаботившись о смазке дверного замка и резиновых уплотнителей двери. А ведь данной ситуации можно избежать. Для этого всего лишь надо было подготовить автомобиль к зимней эксплуатации. Как и чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания, разберем в статье по порядку.

    Нужно ли смазывать дверные замки автомобиля зимой

    Подготовка своего железного коня к зиме, и не важно какого года выпуска авто, обязанность каждого автовладельца. При этом, помимо замены резины, охлаждающей жидкости, технического обслуживания, особое внимание уделяется резиновым уплотнителям, замкам двери и багажника.

    В замочную скважину может запросто попасть вода либо влага, которая при отрицательной температуре воздуха замёрзнет, в результате заблокирует механизм. Также большая вероятность возникновение коррозии в механизме замка.

    Мы рекомендуем перед зимой в обязательном порядке смазывать не только механизм замка, но и петли дверей. Детали, которые постоянно соприкасаются и трутся. Регулярный контакт со снегом, влагой, солями в зимний период приводят к проблемам с отпиранием дверей и посторонним скрипам. Чтобы этого не допустить, далее рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

    Чем смазать замок двери автомобиля зимой

    Замочный механизм постоянно подвергается воздействию внешней среды: отрицательная температура, влага, снег, грязь. Нехватка смазки в замке приводит ускоренному изнашиванию механизма и заклиниванию замка в неожиданный момент. Смазывание замочного механизма позволяет защитить его в мороз.

    Читайте также  Установка врезного замка в калитку

    Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой, какая смазка для этой цели подходит? Смазка должна иметь следующие свойства:

    1. Стойкость к смыванию.
    2. Антикоррозийные свойства.
    3. Термостойкость.
    4. Низкий коэффициент трения.
    5. Высокие эксплуатационные свойства.

    Основные свойства, которые влияют на качество смазывания и эффект от применения.

    Смазка применяется как профилактическое действие. Если в Вашей машине замок замерз, как открыть дверь, читайте дальше в статье.

    Полимерные смазки

    Среди водителей особо популярны смазки на силиконовой основе. Они могут выдерживать как высокие, так и низкие температуры (даже при -50 градусов), достаточно тяжело смываются, выдерживают высокие нагрузки. За счет своих высоким адгезивных характеристик быстро крепится к обрабатываемой поверхности.

    Силиконовая смазка формирует пленку на поверхности, защищая ее от коррозии. Мы рекомендуем применять смазку в аэрозольной упаковке, ее лучше распылять, особенно, если это труднодоступные места.

    Если правильно подобрать смазку, то Вам точно не нужен будет размораживатель замков. Рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

    Molykote G-4500

    Многоцелевая синтетическая смазка, представляющая собой аэрозольный спей. Распыляя ее внутрь замочной скважины, даже если там есть влага, за счет своих свойств, она ее вытеснит и обеспечит качественную смазку внутренних механизмов. Сохраняет свои свойства даже при температуре -40 градусов.

    Особенности смазки:

    • Обладает высокой стойкостью к смыванию водой, моющими и дезинфицирующими средствами.
    • Высокие противоизносные свойства.
    • Не восприимчива к резким изменениям температур. Отличная морозостойкость.
    • Хорошие антикоррозийные характеристики, позволяет защитить механизмы замка от разрушения.
    • Длительный срок службы.

    Данная смазка совместима с пластиком и резиной. Поэтому ее можно применять для смазки резиновых уплотнителей двери машины. Позволяет решить проблему разрушения пластиковых и резиновых деталей под влиянием отрицательных температур. Недостаток данной смазки лишь в ее цене, она достаточно высокая.

    HAFTSCHMIER SPRAY

    Силиконовая смазка, производимая брендом Liqui Moly, обладает высокой термоустойчивостью. После распыления прекрасно крепится на поверхность, формируя густой слой. Не возможно смыть даже под мощным потоком воды.

    Отличные эксплуатационные свойства, долгий срок службы. Сохраняет свои свойства в течении 2 сезонов. Специально разработанная смазка для смазывания постоянно трущихся механизмов.

    Wurth HHS 2000

    Износоустойчивая смазка. Используется для смазки деталей, узлов и механизмов, подвергающихся постоянному трению. Способна без особого труда просачиваться в самые малые зазоры и быстро загустевать. Не теряет свои свойства даже при температуре -35 градусов.

    Особенности смазки:

    • Отличные проникающие характеристики. Достаточно долго загустевает. Применяют ее в ситуации, когда жидкие смазки не могут гарантировать высокие смазочные свойства, а применение консистентных смазок привело бы к демонтажу механизма.
    • Отличные адгезивные свойства. Быстрое испарение растворителя, дает возможность смазке надежно прилипать к обрабатываемой поверхности.
    • Устойчива к стиранию и смыванию с поверхности при самых высоких нагрузках.

    Исключает вероятность прилипания соприкасающихся деталей друг с другом.

    Распылять смазку необходимо только на чистую и сухую поверхность. При смазке замка двери либо багажника машины старайтесь распылять спрей не только в личинку замка, но и на сам механизм. Если у Вас автомобиль ВАЗ, то лучше снять замок, и тщательно смазать все соприкасающиеся детали. В иномарках, замок представляет более сложную конструкции, поэтому смазывайте лишь доступные места, этого будет достаточно.

    Минеральные смазки

    По своим свойствам, минеральные смазки схожи с полимерными, но они более устойчивы к вымыванию. По этой причине, многие автомобилисты предпочитают консистентные составы, т.к. они обладают более длительным результатом.

    Отличным вариантом будут минеральные смазки на литиевой основе. Например, Литол-24, от отечественного производителя, либо любые другие аналоги.

    Преимущества:

    1. Смазки на литиевой основе прекрасно защищают поверхность.
    2. Уменьшают силу трения.
    3. Эффективно отталкивают влагу.
    4. Устойчивы к вымыванию.
    5. Высокая термостойкость.

    WD-40

    Обращаем Ваше внимание на то, что не стоит смазывать замок спреем WD-40. Многие заблуждаются, считая, что WD-40 обладает смазывающими свойствами. Принцип работы схож с керосином. Очищает деталь от старой смазки, и в конечном итоге испаряясь.

    Применяется, в основном, для вытеснения и удаления влаги, а также в удалении ржавчины, но никак не в смазке и защите деталей от изнашивания. Применяя в роли смазывающего средства, Вы рискуете повредить механизм дверного замка, что приведет к его замене. К тому же WD-40 не устойчива к смыванию.

    Чем обработать резиновые уплотнители дверей автомобиля

    Уплотнители защищают от проникновения внутрь салона пыли и грязи. При отрицательной температуре резина может терять свои свойства, становясь жесткой. Вода, которая попадает на уплотнители замерзает, постепенно разрушая их. Да и к тому же, они могут примерзнуть к металлу кузова, что вызовет определенные трудности с открытием двери.

    Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой мы разобрались. Касаемо резиновых уплотнителей, мы рекомендуем перед тем, как температура воздуха опуститься ниже нуля, смазать их специальной морозоустойчивой силиконовой смазкой.

    Она сформирует тонкую силиконовую пленку, которая будет отталкивать воду и предотвратит разрушение резиновых уплотнителей. Кроме того защищает от примерзания двери.

    Недостаток полимерной смазки в том, что она вымывается под струей воды на мойке, особенно, если это дешевый и экономный вариант. Наиболее лучшим вариантом будет применение минеральной смазки, обладающей более длительным эффектом, и стойкостью к смыванию.

    Что делать, если замок двери автомобиля замерз?

    Замерзание замка в мороз – нормальное явление и распространенная ситуация у тех, кто заранее не позаботился о смазке замочной скважины двери.

    Зачастую дверной замок замерзает после мойки. Влага, которая попала в замочный механизм замерзает. В результате возникает проблема с открытием двери машины.

    Из данной ситуации есть два выхода:

    1. Применить размораживатель замков. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей. Только не храните его в багажнике, замок двери багажника тоже может замерзнуть.
    2. Если Вы курите, то на помощь придет зажигалка, т.к. с ее помощью можно разогреть ключ и вставить в замок, таким образом растопив лед. Но здесь надо быть предельно осторожным, если в ключ встроен чип, то Вы можете его испортить. Если и разогревать ключ, то только запасной и без встроенного чипа.

    Как не стоит открывать замерзший замок:

    • Ни в коем случае не грейте замок огнем, ручки выполнены из пластика, вы только сделаете еще хуже.
    • Не поливайте замок кипятком, при морозе Ваше положение усугубится, да и вода замерзнет все равно в конечном итоге. К тому же испортите краску и лак машины, из-за резких перепадов температуры.

    Замерзла дверь, как поступить

    Зачастую резиновые уплотнители двери промерзают, и даже если замок исправен, открыть дверь не удается. Помощником в такой ситуации будет размораживатель.

    Обязательно после этого следует обработать уплотнители силиконовой смазкой, так Вы защититесь от промерзания двери к кузову автомобиля.

    В заключение…

    К своему автомобилю, особенно с наступлением зимы, необходимо относиться с заботой, оберегать его, в ответ он не подведет Вас в дороге. Все узлы и детали автомобиля требуют к себе внимание, даже такие, как резиновые уплотнители, петли, дверной замок, если за ними ухаживать, то они не доставят Вам дискомфорт. Теперь Вы знаете, чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: